Обратная связь

11 сентября 2019 года на ПAО «Завод «Красное Сормово»в Нижнем Новгороде состоялся спуск на воду строящегося круизного пассажирского лайнера «Мустай Карим» проекта PV300.

11 сентября 2019 года на ПAО «Завод «Красное Сормово»в Нижнем Новгороде состоялся спуск на воду строящегося круизного пассажирского лайнера «Мустай Карим» проекта PV300.

11 сентября 2019 года на ПAО «Завод «Красное Сормово» (входит в состав АО «Объединенная судостроительная корпорация» - ОСК) в Нижнем Новгороде состоялся спуск на воду строящегося круизного пассажирского лайнера «Мустай Карим» проекта PV300.

Судно строится на заводе «Красное Сормово» с весны 2017 года в рамках трехстороннего контракта, где изготовителем выступает ПАО «Завод «Красное Сормово», заказчиком – кэптивная лизинговая компания АО «Машпромлизинг» (ранее называвшаяся «Гознак-лизинг»), а получателем ООО «ВодоходЪ». Официальная закладка была произведена 28 марта 2017 года. Новый пассажирский теплоход получил имя известного башкирского писателя Мустая Карима.

1.png

     

В торжественной церемонии спуска теплохода на воду приняли участие полномочный представитель Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе Игорь Комаров, губернатор Нижегородской области Глеб Никитин, врио главы Республики Башкортостан Радий Хабиров, президент ОСК Алексей Рахманов, а также руководство ПАО «Завод «Красное Сормово» и заказчика судна – ООО «ВодоходЪ» (генеральный директор Ришат Багаутдинов).

На церемонии спуска было сообщено, что сейчас готовность судна составляет более 80 процентов и что заводские ходовые испытания запланированы до конца навигации 2019 года, а сдача - на первый квартал 2020 года. Губернатор Нижегородской области Глеб Никитин заявил, что «в свой первый рейс корабль выйдет только будущей весной, первые круизы запланированы на май 2020 года».

2.png

Проект PV300 круизного пассажирского лайнера разработан ООО «Морское Инженерное Бюро» (Одесса) в 2010-2015 годах по заказу Федерального агентства морского и речного транспорта России в рамках ФЦП "Развитие гражданской морской техники на 2009-2016 годы" (государственный заказчик - координатор программы - Министерство промышленности и торговли Российской Федерации).

Судно предназначено для речной перевозки пассажиров на дальних круизных линиях Москва – Астрахань, Москва–Санкт-Петербург с переходами по Ладожскому и Онежскому озерам и Москва–Ростов-на-Дону с проходом Волго–Донским судоходным каналом. Класс судна: X М-ПР 3,0 (лед 30) А. Район плавания: внутренние водные пути Российской Федерации и морские прибрежные районы, в соответствии с классом судна.

 4.png

Для размещения пассажиров в количестве 329 человек на судне предусматриваются 152 каюты «Стандарт»; 9 кают «Люкс», одна каюта «Полулюкс» и одна каюта для лиц с ограниченными возможностями. Для досуга пассажиров есть обзорные салоны (музыкальный на 200 мест и читальный на 50 мест), трансформируемый конференц-зал (на 140 мест), три бара (пивной, "Панорама" и в читальном салоне), детская комната, фитнесс-центр (сауна, хамам, массажные кабинеты, тренажерный зал, парикмахерская), сувенирный киоск и солярий на открытой солнечной палубе (700 кв. метров). Для людей с ограниченными возможностями устроены лифты, соединяющие все палубы, коммуникации и туалеты, повышенные габариты проходов, отсутствие препятствий при перемещении в колясках.

«Мустай Карим» фактически станет первым построенным в России за 60 лет пассажирским судном, поскольку с 1950-х годов все морские и речные крупные пассажирские суда, эксплуатировавшиеся в СССР и России, заказывались за рубежом.

На судне установлены трансформаторы мощностью от 3 до 100кВА нашего производства.